Неточные совпадения
Она наконец схватила его за руку и судорожно, почти с угрозой промолвила: «Да что с ним?» Тут он спохватился и принудил себя улыбнуться ей в
ответ; но, к
собственному ужасу, вместо улыбки у него откуда-то взялся смех.
И, не дожидаясь
ответа, Захар пошел было вон. Обломову стало немного неловко от
собственного промаха. Он быстро нашел другой повод сделать Захара виноватым.
Он написал ей
ответ, где повторил о своем намерении уехать, не повидавшись с нею, находя, что это единственный способ исполнить ее давнишнее требование, — оставить ее в покое и прекратить свою
собственную пытку. Потом разорвал свой дневник и бросил по ветру клочки, вполне разочарованный в произведениях своей фантазии.
— А? что? — крикнул на него Савельцев, — или и тебе того же хочется? У меня расправа короткая! Будет и тебе… всем будет! Кто там еще закричал?.. запорю! И в
ответе не буду! У меня, брат,
собственная казна есть! Хребтом в полку наживал… Сыпну денежками — всем рты замажу!
Какая же необходимость была воспитывать ее в таком блаженном неведении, что всякий ее может обмануть?..» Если б они задали себе этот вопрос, то из
ответа и оказалось бы, что всему злу корень опять-так не что иное, как их
собственное самодурство.
Но генерал стоял как ошеломленный и только бессмысленно озирался кругом. Слова сына поразили его своею чрезвычайною откровенностью. В первое мгновение он не мог даже и слов найти. И наконец только, когда Ипполит расхохотался на
ответ Гани и прокричал: «Ну, вот, слышали,
собственный ваш сын тоже говорит, что никакого капитана Еропегова не было», — старик проболтал, совсем сбившись...
— Но своего, своего! — лепетал он князю, — на
собственное иждивение, чтобы прославить и поздравить, и угощение будет, закуска, и об этом дочь хлопочет; но, князь, если бы вы знали, какая тема в ходу. Помните у Гамлета: «Быть или не быть?» Современная тема-с, современная! Вопросы и
ответы… И господин Терентьев в высшей степени… спать не хочет! А шампанского он только глотнул, глотнул, не повредит… Приближьтесь, князь, и решите! Все вас ждали, все только и ждали вашего счастливого ума…
«Требуем, а не просим, и никакой благодарности от нас не услышите, потому что вы для удовлетворения своей
собственной совести делаете!» Экая мораль: да ведь коли от тебя никакой благодарности не будет, так ведь и князь может сказать тебе в
ответ, что он к Павлищеву не чувствует никакой благодарности, потому что и Павлищев делал добро для удовлетворения
собственной совести.
Собственные дела Лизы шли очень худо: всегдашние плохие лады в семье Бахаревых, по возвращении их в Москву от Богатыревых, сменились сплошным разладом. Первый повод к этому разладу подала Лиза, не перебиравшаяся из Богородицкого до самого приезда своей семьи в Москву. Это очень не понравилось отцу и матери, которые ожидали встретить ее дома. Пошли упреки с одной стороны, резкие
ответы с другой, и кончилось тем, что Лиза, наконец, объявила желание вовсе не переходить домой и жить отдельно.
Если бы он не был занят в это время своими
собственными мыслями, то он увидел бы, что Юлия от этого
ответа побледнела даже и совсем почти опустилась на спинку кареты.
— Генияльная натура, доложу я вам, — перебил Горехвастов, — науки не требует, потому что до всего
собственным умом доходит. Спросите, например, меня… ну, о чем хотите! на все
ответ дам, потому что это у меня русское, врожденное! А потому я никогда и не знал, что такое горе!
Медиокритский вместо
ответа взял в прищипку на гитаре аккорд и запел песню
собственного сочинения...
— Нет, не басню Крылова хочу я прочесть, а мою басню,
собственную, мое сочинение! Поверьте же, сударыня, без обиды себе, что я не до такой степени уже необразован и развращен, чтобы не понимать, что Россия обладает великим баснописцем Крыловым, которому министром просвещения воздвигнут памятник в Летнем саду, для игры в детском возрасте. Вы вот спрашиваете, сударыня: «Почему?»
Ответ на дне этой басни, огненными литерами!
— Теперь, моя прелесть, довольно поздно, — сказала в
ответ на это gnadige Frau, — а об этом придется много говорить; кроме того, мне трудно будет объяснить все на словах; но лучше вот что… завтрашний день вы поутру приходите в мою комнату, и я вам покажу такой ковер, который я
собственными руками вышила по канве.
Ответы эти только разжигали Арину Петровну. Увлекаясь, с одной стороны, хозяйственными задачами, с другой — полемическими соображениями относительно «подлеца Павлушки», который жил подле и знать ее не хотел, она совершенно утратила представление о своих действительных отношениях к Головлеву. Прежняя горячка приобретения с новою силою овладела всем ее существом, но приобретения уже не за свой
собственный счет, а за счет любимого сына. Головлевское имение разрослось, округлилось и зацвело.
Пелагея очень хорошо знала, что Медузину не понравится ее
ответ, а потому, сказавши это, она с глубоким чувством
собственного достоинства подперла одну руку другой, а первой рукой щеку и спокойно ожидала действия своих слов.
— Послушай, что ты привязался ко мне? Это, понимаешь, скучно… Ты идеализируешь женщин, а я — простой человек и на вещи смотрю просто. Что такое — любить?.. Если действительно человек любит, то для любимого человека готов пожертвовать всем и прежде всего своей личностью, то есть в данном случае во имя любви откажется от
собственного чувства, если оно не получает
ответа.
Не полагаясь на
собственный суд, мама тотчас отправила музыканта с запискою во Мценск для испытания к о. Сергию, который отвечал, что посланный вполне может давать первоначальные уроки. Сказавши, что до приезда мужа она не может дать окончательного
ответа, мать разрешила музыканту, ночуя со слугами в передней, дождаться приезда барина, ожидаемого дня через два.
А то, что люди делят преступления на большие и маленькие и убийство называют большим преступлением, мне и всегда казалось обычной и жалкой людской ложью перед самим собой, старанием спрятаться от
ответа за
собственной спиной.
Теперь, когда я могу глядеть беспристрастно на прошлое, я не объясняю свою жестокость состоянием души… Мне сдается, что, не давая ей
ответа, я кокетничал, ломался. Трудно понять человеческую душу, но душу свою
собственную понять еще трудней. Если действительно я ломался, то да простит мне бог! Хотя, впрочем, издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.
«Надо отдать их! Надо признаться!.. Но как признаться? Как язык-то повернется на такое признанье?.. И неужели она простит и это?.. Простит! Простит наверное! Но тем-то оно горше для
собственной твоей совести! Если бы возможно было тотчас же расстаться, разойтись заклятыми врагами, это, кажись, и лучше, и легче бы мне было; но встретить в
ответ на твою низость всепрощающий, любящий взгляд — это ужасно, это невыносимо!»
— Да, в Лубянской многого и многих жаль! — несколько помолчав и как бы в
ответ на какую-то свою
собственную мысль проговорил Устинов.
Но в данном случае, к ее
собственному ужасу, в
ответ на ее заклинания, по особому смотрению Божию, ей явился действительно дух самого Самуила, откуда она тотчас умозаключила, что пришел к ней не простой смертный, а сам царь Саул.
Ответ: в сей свободе состоят сии три в своей
собственной вечной единице, простоте и чистом божестве, свободны от всех (иных) существ.
И я услышал этот
ответ и склонился пред ним, но неповинные страдания и чей-то сарказм густым, непроницаемым облаком легли между Распятием и его телом, и — я твердо знаю это — здесь, в этом облаке, тайна и моей
собственной жизни.
Жизнь глубоко обесценилась. Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы, скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности
собственными силами преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь божество должно держать
ответ перед человеком за зло и неправду мира. Это зло и неправда теперь опровергают для человека божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит...
Больше, чем кто-либо другой, Достоевский знает, что разуму и не дано
собственными силами разрешать подобные вопросы; разум может только передать сознанию
ответы другого голоса, лежащего глубже и сокровеннее.
Он рисовал мне картину бедствий и отчаяния семейств тех, кого губил Висленев, и эта картина во всем ее ужасе огненными чертами напечатлелась в душе моей; сердце мое преисполнилось сжимающей жалостью, какой я никогда ни к кому не ощущала до этой минуты, жалостью, пред которою я сама и
собственная жизнь моя не стоили в моих глазах никакого внимания, и жажда дела, жажда спасения этих людей заклокотала в душе моей с такою силой, что я целые сутки не могла иметь никаких других дум, кроме одной: спасти людей ради их самих, ради тех, кому они дороги, и ради его, совесть которого когда-нибудь будет пробуждена к тяжелому
ответу.
Иосаф Платонович решительно не мог верить ни словам спутницы, ни своим
собственным ушам, но тем не менее обтекал с нею огромный круг ее спиритского знакомства, посетил с ней всех ее бедных, видел своими
собственными глазами, как она отсчитала и отдала в спиритскую кассу круглую сумму на благотворительные дела, и наконец, очутясь после всей этой гоньбы, усталый и изнеможенный, в квартире Глафиры, спросил ее: неужто они в самом деле уезжают назад? и получил
ответ: да, я уезжаю.
«Погодите вы все, — вы, противные! И ты, мутная, рабская жизнь! Вот сейчас я буду всех вас любить. В
ответ поганым звукам органа зазвенят в душе манящие звуки, дороги станут братья-люди, радостно улыбнется жизнь, — улыбнется и засветится
собственным, ни от чего не зависимым смыслом!»
Комиссия состояла из трех членов: фельдмаршалов — князя Трубецкого и Бутурлина и графа Александра Шувалова. Секретарем был Волков. Комиссия ставила арестованным бесконечные вопросы и требовала пространных
ответов.
Ответы были даны, но решение еще не выходило. Бестужев содержался под арестом в своем
собственном доме.
Он поманил сладким
ответом о праве ищущего человека ошибаться и возникать на
собственный манер.
— Он велел передать вам это в
собственные руки и сказал, что будет ждать
ответа.
Александрина вспыхнула: молния гнева мелькнула в ее глазах. Она открыла было рот для резкого
ответа о праве распоряжаться собой по
собственному усмотрению, но вдруг остановилась.
«Человек, который думает, что получает
ответы на свои молитвы, не знает, что исполнение его молитв исходит из его
собственной природы, что ему удалось посредством мысленного молитвенного настроения пробудить чистоту той бесконечной силы, которая дремала внутри его самого.
Но кто решится отвезти его графу, передать в
собственные руки и просить
ответ?
Все те юноши-парни, которые млели перед ее мощным взглядом, которые смотрели на нее, по ее
собственному выражению, как коты на сало, были противны ей. Она читала в их глазах способность полного ей подчинения, тогда как она искала в мужчине другого — она искала в нем господина над собою. Она презирала их и в
ответ на их признания била парней «по сусалам», как выражались соседи.
Вместо
ответа о себе он говорит об общем состоянии человечества и о церкви, словно его
собственная жизнь не имеет для него никакого значения, а он занят только спасением всего человечества и тем, что он называет церковью.
Всем этим государь Александр Павлович сколько удовлетворял своему
собственному настроению, столько же и давал чувствовать братии — в каком духе им надлежало держать себя в его присутствии; но братия, в
ответ на поклон императора, «поклонилась ему в землю» (ibidem).
Удивительно, что он там в короткое время успел повидаться со многими лицами архиерейского штата, и многих из них сумел угостить, и, угощая, все расспрашивал об архиерее и вывел, что он человек высркрпросвещенного ума, но весьма оляповатый, что вполне подтверждалось и его
ответом, который похож был на резолюцию и был надписан на
собственном отцовом письме, а все содержание надписи было такое: «Изрядно: готовься — приеду».